В настоящее время тюнинг автомобилей своими руками занимает значимое место в жизни настоящего автолюбителя. Меняется время, вместе с ним меняются машины и мы. Что ранее было каждодневным обслуживанием, уходом и неизбежностью (несовершенство конструкции) при эксплуатации автомобиля теперь может нас не беспокоить тысячи километров и долгие годы эксплуатации. Конечно, не всем владельцам автомобилей интересно порой совершенствовать свой серийный экземпляр авто , можно сказать, что тюнинг своими руками даже, отчасти, является образом жизни. Ведь тюнинг для многих - это хобби, как для кого-то бильярд, боулинг и так далее

Подключение фаркопа прицепа на автомобиле


Подключение фаркопа прицепа на автомобиле 


    В данной статье затронем тему подключения электрической схемы для прицепа легкового автомобиля, то есть для контактов фаркопа.  Сразу начнем с аксиом, для  перевозки прицепа и грузов на нем к автомобилю должен быть прикреплен фаркоп.
    В настоящее время используются фаркопы со сцепным шаром, размеры шара стандартизированы, но об этом в другой статье, так как это все же относиться к вопросам механики конструкции.
Розетки  устанавливаемые на фаркоп
    Прежде всего оговоримся, что в данном абзаце приведены розетки для фаркопов легких прицепов (разрешенная масса до 750 кг).
    К конструкции фаркопа на автомобиле прикреплена площадка, на эту площадку и устанавливается защищенный от внешних воздействий, контактный разъем - розетка. Как правило это стандартные разъемы.  Так для подключения легкового прицепа используются чаще всего 7 и 13 контактные разъемы. Для Российских прицепов на фаркоп как правило устанавливаются 7 контактные розетки. Розетка с 13 выводами используется для стран запада (Америка, Европа), так дополнительные контакты отвечают за включение противотуманных фар и дополнительного оборудования в домах прицепах.
    Внешний вид 7-ми контактной розетки устанавливаемой на большинство отечественных прицепов.
 Внешний вид розетки для подключения  13 контактного штекера (с дополнительными контактами)
Обозначение выводов для подключения прицепа

  Теперь разобравшись  с видами штекеров, рассмотрим вопрос о том, какие все-таки контакты за что отвечают. То есть определимся с  целевыми задачами каждого из контактов для разных штекеров. Так далее приведена схема выводов сразу для двух выше оговоренных вариаций, для 7 и 13 контактной розетки, с указанием функции каждого из контактов.
Рис. 3 Выводы контактов 7 контактного штекера (слева на рисунке) и 13 контактной розетки (справа на рисунке). Обратите внимание, что для 7 контактной розетки  и 13 контактного штекера, контакты соответственно должны быть расположены зеркально. (эти вариации на рисунке не показаны)

Расшифровка относиться как к 7, так и 13 контактному разъему
1 Левый поворот (Желтый)
2 Задний противотуманный фонарь (Синий)
3 Земля для контактов с 1 по 8 (Белый). То есть для 13 контактного разъема фаркопа, существует еще контакты заземления, об этом ниже
4 Правый поворот (Зеленый)
5 Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)
6 Стоп-сигналы (Красный)
7 Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)
8 Задний ход (Розовый)
9 +12В с аккумулятора (Оранжевый)
10 +12В при наличии зажигания (Серый)
11 Земля для контакта 10 (Бело-черный)
12 Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий)
13 Земля для контакта 9 
Возможны другие цвета проводов, указаны наиболее популярные.

  Стоит заметить если у вас уже стоит 13 или 7 контактная розетка, а прицеп оборудован штекером не совпадающей по количеству контактов, то здесь можно применить адаптер, а не переделывать подключение штекера или розетки. Часть контактов для подключения на адаптере может отсутствовать, так как на 7 контактом штекере, на 6 контактов меньше, чем на 13 контактном разъеме.

    Адаптер для подключения проводки прицепа к проводке автомобиля, в случае применения разных стандартов
Подключение проводки розетки фаркопа прицепа к электрической схеме автомобиля

   После того,  как вы определились с подключаемыми розетками, необходимо осуществить присоединение проводки розетки к  электрической схеме автомобиля. Подключение лучше всего производить  используя специализированные разъемы. Более подробно об этом в статье «Подключения проводов  к проводке в автомобиле».  Подключение лучше всего производить в районе колодки  жгута одной из задних фар, часто в это месте имеется технологическое окошко  для замены ламп. Через него также всегда можно будет контролировать и присоединения проводов прицепа. Но один провод от указателя поворота противоположной фары все же придется тянуть к розетке на фаркопе, ведь как ездить с одним лишь указателем поворота.
   В современных автомобилях при подключении к проводке могут возникнуть трудности, вернее не корректная работа световой индикации прицепа и автомобиля. Все дело в том, что схемотехника цепей проводки автомобиля изначально рассчитана на определенное сопротивление и ток. Так при подключении дополнительной нагрузки происходит уменьшение внутреннего сопротивления цепи, что вызывает повышенное потребление тока, увеличение мощности и срабатывания автоматических систем защиты. Фактически автоматика может воспринимать данное вмешательство как короткое замыкание. 
   В этих случаях применяют согласующий электрический адаптер  с высоким внутренним сопротивлением, то есть с  управляющими цепями низкого тока, которые собственно говоря и подключены в схему световой индикации авто. Такой адаптер обеспечивает питание светотехники через альтернативный источник питания. То есть к нему необходимо будет тянуть еще и дополнительное питание с аккумулятора. Также такой блок может называться - smart connect, если перевести c английского, то звучит как  - умелое подключение. Перевод говорит сам за себя.
Адаптер применяемый для подключения прицепа к интеллектуальной проводке автомобиля

 Теперь зная о особенностях подключения розетки прицепа на фаркопе автомобиля вы сможете сделать для себя вывод  об объеме проводимых работ и о их сложности, то есть определитесь с альтернативой подключать ли проводку прицепа самостоятельно, либо доверить ее мастерам автосервиса.










Комментариев нет:

Отправить комментарий